Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ "Детский сад "Пушинка" п. Армань" расположено в отдельно стоящем одноэтажном здании, введенном в строй в 1966 году. Здание расположено в самом центре пгт. Армань на побережье Охотского моря.

Общая площадь здания составляет 1033,96 кв.м.

Непосредственно для организации образовательной деятельности используется 451,2 кв.м.

В здании имеется холодная веранда площадью 199,57 кв.м., используемая для прогулок дошкольников в плохую погоду.

В период с 2012 по 2015гг. в здании МБДОУ полностью заменена электропроводка и осветительные приборы, отопительная система, оконные блоки. В 2016 году полностью заменена кровля. В 2018 году произведена замена системы отопления. В апреле 2020 обновлена система видеонаблюдения и автоматическая противопожарная сигнализация. Силами сотрудников постоянно осуществляется поддерживающий, а в конце учебного года косметический ремонт.

Здание имеет 4 основных и 4 запасных выхода. 5 выходов оборудованы современными металическими дверями, на всех выходах из здания установлены устройства самозакрывания двери.

Общая площадь территории МБДОУ"Детский сад "Пушинка" п.Армань" составляет 6224,5 кв.м.

Кроме основного здания на территории находится здание прачечной площадью 38,28 кв.м.

 

 

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ "Детский сад "Пушинка" п.Армань" имеется 3 групповых помещения, состоящих каждое из игровой,  спальни,  приемной, моечной и туалета.

Кроме групповых помещений в МБДОУ имеются:

- медицинский кабинет с выделенным изолятором и полным комплектом необходимого оборудования в соответствии со стандартом оснащения;

- логопедический кабинет;

- методический кабинет;

- спортивно-музыкальный зал;

- экологическая гостиная;

- мини-музей "Северячок". 

 

Объекты для проведения практических занятий

В качестве объектов для проведения практических занятий можно указать все помещения МБДОУ "Детский сад "Пушинка" п.Армань", используемые для образовательной деятельности. Особенностью дошкольного возраста является необходимость практического применения полученных знаний.

Библиотека

Методическая библиотека МБДОУ "Детский сад "Пушинка" п.Армань" насчитывает 1203 пособия выпуска 1975 - 2005 гг., 462 пособия выпуска 2014-2019гг.

Библиотека детской художественной и развивающей литературы насчитывает 621 наименование.

Объекты спорта

Основным спортивным объектом МБДОУ"Детский сад "Пушинка" п.Армань" является спортивный зал. В перечень оборудования спортивного зала входят оборудование и инвентарь для развития всех основных движений и спортивных игр. Кроме того, двигательная активность детей организуется ежедневно организуется в ходе прогулок, поэтому территория дошкольного учреждения тоже имеет спортивное оборудование.

Перечень оборудования и выносного материала для организации двигательной деятельности детей .doc (скачать)
Оборудование территории.doc (скачать)

Средства обучения и воспитания

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:

автоматическая пожарная сигнализация;

ПАК «Стрелец – Мониторинг»;

система видеонаблюдения.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответсии с возрастными особенностями, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в ДОУ создана экологическая гостиная, а в групповых помещениях имеются красочные календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группах оборудованы центры песка и воды, созданы мини-лаборатории.

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группе раннего возраста и младшей разновозрастной группе – уголки ряженья.

Никогда не пустуют музыкальные уголки групп, наполненные всеми видами детских инструментов.

Информация о наличии средств обучения и воспитания.doc (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

nРациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации МБДОУ "Детский сад "Пушинка" п.Армань".

Организация питания детей осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.

Детский сад работает по 10-дневному цикличному меню, разработанному в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Ежедневное планирование меню осуществляется при помощи программного комплекса ВиженСофт «ПИТАНИЕ в ДОУ». Введение программного комплекса позволило нам максимально приблизить выполнение физиологических норм потребления продуктов детьми к 100%.

nКачество поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно контролирует специально созданная бракеражная комиссия, в состав которой входят медицинская сестра, педагогические работники.

Строго соблюдается технология приготовления блюд, режим выдачи пищи. В рационе круглый год овощи, фрукты и соки. Специально разработана картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.

nМедицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм,производит контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой продукции, ведет накопительную ведомость.

nПищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием: холодильники, плиты, духовой шкаф, 2 мясорубки, овощерезка, столы и 6 раковин (моек) из нержавеющей стали. Оборудование и посуда соответствуют современным требованиям. На пищеблоке в достаточном количестве имеется оборудование, инвентарь и посуда. Все оборудование промаркировано в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции) и назначением.

nВ группах соблюдается питьевой режим. Для питьевого режима используется кипяченая вода,которая заменяется каждые 3 часа.

nВ МБДОУ "Детский сад "Пушинка" п.Армань" организовано четырехразовое питание: завтрак,II-й завтрак, обед, уплотненный полдник.

n Поставка продуктов осуществляется на договорной основе ООО «Иверия» и ООО "Славянский продукт", качество поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме,заполняется своевременно. Оформлен стенд возле пищеблока, где размещен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций для детей, физиологические нормы потребления продуктов, рекомендации по организации питания детей дома.

nЕжедневно на пищеблоке проводится контроль соблюдения сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляют комиссия по питанию, медицинская сестра МБДОУ и заведующий.

Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой(скоропортящейся) продукции с целью контроля сроков реализации продукта, варёной (готовой)продукции с целью контроля качества приготовления пищи.

nОдин раз в 10 дней проверяется выполняемость норм питания и средняя калорийность дня.

nЕжедневно поваром оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно Сан Пин. Ведется ведомость отбора суточных проб.

n Технология приготовления блюд строго соблюдается.

nРодители воспитанников через информационные стенды в группах ежедневно информируются о меню на текущий день.

nДля детей, имеющих ограничения по питанию, поварами готовятся блюда, исключающие возможность проявления пищевой аллергии.

nПитание воспитанников организуется за счет родительских средств и средств, выделяемых на эти цели Учредителем .

Программа производственного контроля с применением принципов ХАССП муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Пушинка» п. Армань на 2017-2020 гг.doc (скачать)
Приказ об организации питания в МКДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Муксинова (Евсеева) Валентина Владимировна Дата подписания документа 03.09.2021 03:58:38 (скачать) (посмотреть)
Приказ о создании комиссии по питанию в МКДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Муксинова (Евсеева) Валентина Владимировна Дата подписания документа 03.09.2021 03:58:39 (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации производственного контроля в МКДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Муксинова (Евсеева) Валентина Владимировна Дата подписания документа 03.09.2021 03:58:41 (скачать) (посмотреть)

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из приоритетных задач, стоящих перед нашим детским садом, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому мы создаем такие условия, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде.

С целью снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей проводятся следующие мероприятия:

организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);

разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;

многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;

индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками, двигательной деятельностью;

организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий;

безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований, участие в двигательной деятельности;

комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов;

система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: водные процедуры, специальные оздоровительные игры, вызывающие положительные эмоции;

арома-, фито- и цветотерапия – путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения;

работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это отвлекает детей от неприятных эмоций;

музыкальная терапия – регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на музыкальных инструментах, музыкальное сопровождение НОД;

контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок;

предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы;

контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция;

создание предметно-развивающей среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми. Создание уголков психоэмоциональной разгрузки в группах;

тщательная организация адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Использование комплекса мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ;

соблюдение правил и мер безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей не должно подвергаться опасности, это контролируют заведующий, воспитатели, медсестра;

ежедневная тщательная уборка в соответствии с утвержденным графиком, обработка воздуха бактерицидными рецикуляторами;

витаминотерапия;

щадящее закаливание;

ежедневная утренняя гимнастика;

ежедневные прогулки ( в плохую погоду на крытой веранде);

соблюдение температурного режима и режима проветривания во всех помещениях МБДОУ "Детский сад "Пушинка" п.Армань";

выполнение графика ежедневной организации жизни и деятельности детей, соответствующего всем современным требованиям;

n Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет медицинская сестра Сопова Екатерина Сергеевна, прошедшая курсы повышения квалификации по темам «Скорая и неотложная помощь», «Сестринское дело в педиатрии», «Лечебная физкультура», "Обращение с медицинскими отходами", "Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в общеобразовательных организациях".


В МБДОУ "Детский сад "Пушинка" п. Армань" имеется медицинский блок с соответствующими условиями для работы медицинского работника:

· медицинский кабинет,

· изолятор на 1 место.

Медицинский блок оснащен по требованию действующих СанПиН и содержит необходимое оборудование, для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, оказания доврачебной помощи, проведение индивидуальных консультаций.

n В январе 2015 год детскому саду выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности. В мае 2016 года успешно пройдена проверка Управления здравнадзора, подтвердившая соответствие лицензионным требованиям.

В образовательной деятельности используются следующие технологии для оздоровления и пропаганде здорового образа жизни

НОД физической культурой

2 раза в спортивном зале, 1 раз на улице на прогулке. Ранний возраст – 10 мин, средний – 20 мин, старший – 25 мин

Занятия проводятся в соответствии с программой. Перед занятием хорошо проветрить помещение

Руководитель физвоспитания, воспитатели

Проблемно-игровые (игротерапия и игротренинги)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от поставленных педагогом задач

Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Воспитатели

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 20 мин со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой

Воспитатели

НОД из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 20 мин с младшего возраста

Осуществляется в любое свободное время, могут быть включены в образовательную деятельность по познавательному развитию

Воспитатели, руководитель физвоспитания

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Воспитатели, руководитель физвоспитания, медсестра

Использование ИКТ

Презентация, фильм могут быть как основой, так и элементом образовательной деятельности

Использование ИКТ вызывает повышенный интерес детей и, следовательно, повышает эффективность работы

Воспитатели

В каждой возрастной группе МБДОУ проводится 2 занятия физической культурой в зале и 1 во время прогулки. Основными инновациями последних лет являются:

применение метода круговой тренировки, ставшее возможным после расширения спортивного зала. Основным достоинством этого метода является значительное повышение показателей общей и моторной плотности занятия и , как следствие физического развития воспитанников.

музыкальное сопровождение, используемое в течении всего занятия. Нарезка музыкальных дорожек позволяет педагогу четко регулировать нагрузку, а подбор музыкальных произведений создает радостный настрой и дает возможность всем получить заряд позитива.Хочу такой сайт

С целью воспитания привычки повседневной физической активности детей; организация оптимальной двигательной деятельности детей в МБДОУ проводятся:

Виды и формы физкультурно-оздоровительной работы (ФОР)

Возрастные группы, особенности организации и продолжительность

Группа раннего возраста

Младшая разновозрастная группа

Старшая разновозрастная группа

1.

НОД (занятие по физкультуре)

2 раза в неделю по подгруппам.

в конце года в составе всей группы

3 раза в неделю одновременно со всеми детьми, в том числе два во время, отведенное для НОД, и одно в часы прогулки.

2.

а)

ФОР в режиме дня:

Утренняя гимнастика

Ежедневно

4 -5 мин.

Ежедневно

6 - 8мин

Ежедневно 8 – 10 мин

б)

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (на утренней и вечерней прогулке)

10 – 15 мин

20 – 25 мин

25– 30 мин

В дни проведения физкультурных занятий

6 -8 мин.

5 – 10 мин.

8 – 10 мин.

8 – 12 мин.

10–12 мин.

10 -15 мин.

в)

Физкультурная

минутка

Ежедневно по мере необходимости 1 -3 мин в зависимости от вида и содержания НОД

3.

а)

Активный отдых

физкультурный досуг

1- раз в месяц

20 мин

1- раз в месяц

30- 45 мин

б)

Физкультурный праздник

Не менее 2 раз в год до 60 мин.

2 – 3 раза в год до 1 часа 30 минут

в)

День здоровья

не реже одного раза в квартал

4

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под наблюдением воспитателя. Утренняя гимнастика, физические упражнения дома под контролем родителей и вместе с ними.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед нашим детским садом, является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому мы создаем такие условия, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде.

С целью снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей проводятся следующие мероприятия:

организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);

разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;

многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;

индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками, двигательной деятельностью;

организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий;

безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований, участие в двигательной деятельности;

комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов;

система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: водные процедуры, специальные оздоровительные игры, вызывающие положительные эмоции;

арома-, фито- и цветотерапия – путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения;

работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это отвлекает детей от неприятных эмоций;

музыкальная терапия – регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на музыкальных инструментах, музыкальное сопровождение НОД;

контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок;

предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы;

контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция;

создание предметно-развивающей среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми. Создание уголков психоэмоциональной разгрузки в группах;

тщательная организация адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Использование комплекса мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ;

соблюдение правил и мер безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей не должно подвергаться опасности, это контролируют заведующий, воспитатели, медсестра;

ежедневная тщательная уборка в соответствии с утвержденным графиком, обработка воздуха бактерицидными рецикуляторами;

витаминотерапия;

щадящее закаливание;

ежедневная утренняя гимнастика;

ежедневные прогулки ( в плохую погоду на крытой веранде);

соблюдение температурного режима и режима проветривания во всех помещениях МБДОУ;

выполнение графика ежедневной организации жизни и деятельности детей, соответствующего всем современным требованиям.


Информация об охране здоровья детей.doc (скачать)
Анализ работы по сохранению и укреплению здоровья по состоянию на 01 декабря 2015 года.docx (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ «Детский сад «Пушинка» п. Армань" имеет:

· Электронную почтуarmandetsad@mail.ru;

· Выход в Интернет через 2 модема;

· Официальный сайт учреждения.

Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком», ОАО «МТС».
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Целями создания сайта ДОУ являются:

· обеспечение открытости деятельности ДОУ;

· реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

· реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

· информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;

· защита прав и интересов участников образовательного процесса

Разработано и утверждено Положение об официальном сайте МБДОУ «Детский сад «Пушинка» п. Армань в сети Интернет.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 5 ПК, 6 ноутбуков, 1 МФУ, 3 принтера, 4 мультимедийных проектора с экранами.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

- федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schol-collection.edu.ru

- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Для воспитателей:

- Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee

- Сайт "Все для детского сада" - www.ivalex.vistcom.ru

- Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php

- Журнал "Дошкольное воспитание" - http://www.dovosp.ru

- Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm

- Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm

- Журнал "Дошкольное образование" - http://dob.1september.ru

- Методические разработки для сада - http://www.moi-detsad.ru

- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - http://www.apkpro.ru

Для детей:

- "Детсад" - сайт для детей и взрослых - http://detsad-kitty.ru

- "Умка - Детский развивающий сайт" - http://www.1umka.ru

- Игры каждый день - http://children.kulichki.net

- Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей - http://www.didicall.ru

- "Прочитай-ка", детский сказочный журнал - http://www.cofe.ru/read-ka

ДОСТУПА ВОСПИТАННИКОВ К СЕТЕВЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕТ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам нет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».