Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ; специальных методов обучения и воспитания, дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»).

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в МБДОУ:

В МБДОУ "Детский сад "Пушинка" п. Армань" функционирует психолого-педагогическая служба сопровождения(учитель-логопед, педагог-психолог), которая участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалиста организована в форме консилиума (ППк) для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кабинет специалистов (кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога), физкультурный зал.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ году не предусмотрено.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

- Аудиовизуальные (слайды, слайд - фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

- Тренажеры и спортивное оборудование.

- Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосредность») определяется информационная технология на основе программно - аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада:

при входе на территорию через калитку;

- территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;Хочу такой сайт

- вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями.

Специальные условия питания

Отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН 2.4.3648-20.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.




Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей.

Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.www.moi-detsad.ru

2.Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"dob.1september.ru

3.Журнал "Дошкольное воспитание"http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

4.Справочник старшего воспитателя дошкольного учрежденияhttp://e.stvospitatel.ru

5.Работа с родителями в детском саду (ДОУ)http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

6.Наглядное пособие для занятий в детском садуwww.detsadd.narod.ru/index_9.html

7.Социально-педагогический портал Дошкольникиdoshcolniki.ru

8.Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагоговwww.solnet.ee

9.Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлыrebzi.ru

10.Каталог детских сайтовhttp://ladushki.info/catalog.htm

11.Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышкиkoshki-mishki.ru

Интернет ресурсы для инвалидов:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не требуется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».