20.11.2018
Особенности
организации всех мероприятий, проводимых в МКДОУ, определяются возрастными
особенностями участников образовательного процесса. Так, например, лекции
целесообразно использовать только в работе с родителями воспитанников.
Индивидуальные
беседы также проводились с родителями воспитанников. Основной темой бесед,
проводимых как медицинской сестрой МКДОУ, так и воспитателями групп, стала «Семейное
право. Как обеспечить права ребенка на жизнь и здоровье».
Анонимное
анкетирование родителей «Что вы знаете о
правах ребёнка?» выявило значительные пробелы в правовой информированности и
послужило основой для оформления наглядных информационных уголков.
Педагогами
подготовлены и размещены в родительских уголках памятки и листовки на тему:
«Декларация о правах ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка»; «Конституция РФ»,
«Что такое наказание», «Обязанности и ответственность родителей»
Целевой
формой работы с воспитанниками стали интегрированные НОД в старшей и младшей
разновозрастных группах: «Я – человек. Я – имею право!», «Мой дом – моя
крепость».
Интересным
и запоминающимся событием стала итоговая викторина в старшей разновозрастной
группе: «Я имею право».
Кроме
того, педагогами МКДОУ проведены:
Ø
Беседы
«Правила поведения в общественных местах», «Защита и охрана окружающей среды»,
«Каждый имеет право» (старшая разновозрастная группа), «Почему мы учимся
дружить», «Моя семья» (младшая разновозрастная группа)
Ø Игры «Юные спасатели», "Чьи права нарушены?", "Назови
права героев", "Выбери право".
Ø Чтение и беседа по сказке «Заюшкина избушка» (младшая разновозрастная группа), чтение книги «Декларация прав человека для больших и маленьких» (старшая разновозрастная группа)
Современные психолого-педагогические
исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении
и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность,
неуравновешенность, агрессивность, вызывают отчаяние слабое развитие,
нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду, но
родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях.
Установлено, что родители при воспитании
своих детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют
чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения
переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их
беспредметными и немотивированными.
Подобная ситуация очень опасна как для
здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми
влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают
окружающую действительность, иначе думают, ведут себя. Правовая и
педагогическая культура большинства родителей находиться на низком уровне. Даже
в обычной, нормальной семье, в которой социальная ситуация жизни не является
критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства - вполне
распространенное явление.
От квалификации сотрудников ДОУ зависит соблюдение
прав детей в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье.
Поэтому нашей задачей является ведение правового просвещения родителей,
выявление групп семей риска, в которых возможно или реально происходит
нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей, а также целенаправленная работа по правовому
просвещению сотрудников ДОУ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.12.2018
Дата обновления: 04.12.2018
Дата публикации: 20.11.2018